Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
02.04.20242 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.
Ошибочное суждение об аутичных детях, это представление о том, что аутичный ребёнок не нуждается в общении, это одиночка, он сидит в углу, погруженный в свои фантазии, он живёт в своём собственном особенном мире, погружен в свои фантазии и ни в ком не нуждается. Это совсем не так. Дело не в том, что ребёнок не хочет общаться, а в том, что он не умеет общаться. В основе всего заболевания лежит проблема формирования социальных навыков, то есть проблема, связанная со сферой взаимодействия.
Аутизм, как ни какое другое заболевание, окружен множеством мифов, налётом таинственности и необычности. И это очень мешает адекватному восприятию заболевания. Распространение информации об аутизме–это профилактика шарлатанства. Как только появляется какое-нибудь заболевание, достаточной информации о котором родители не получают и заболевание это является хроническим и длится много лет, то немедленно вокруг таких семей скапливаются различные чудо-целители, предлагающие непроверенные средства, какие-то чудесные таблетки, средства и так далее, и направляют семью по неверному пути. Правдивая информация об аутизме должна привести к тому, что семьи будут обращаться непосредственно к специалистам и двигаться достаточно тяжёлым, но правильным путём, не теряя впустую времени и денег.
Детский аутизм-заболевание не новое, однако, сохраняющийся интерес к проблеме не случаен, он обусловлен ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, осложненными формами клинического течения, трудностями ранней диагностики и постановки диагноза аутизма и других расстройств аутистического спектра (РАС), высоким уровнем инвалидности. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет серьёзные последствия для самих детей, их семей и общества в целом.
Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход по подбору основных психолого-педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.