Основные цели деятельности Центра:
создание специальных условий для получения образования лицами с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии на уровнях дошкольного и общего среднего образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;
социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;
обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;
формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшение морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе.
Основные задачи:
своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого-медико-педагогическое обследование с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
получение специального образования лицами с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии в соответствии с их познавательными возможностями;
осуществление работы по социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития путем социально-бытового обучения, социально-бытовой ориентации и адаптации, обеспечивающих социализацию формирующейся личности и расширение рамок независимости;
оказание ранней комплексной помощи детям с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии в возрасте до 3 лет с целью своевременного формирования у них механизмов адаптации к окружающей жизни и ослабления имеющихся у них физических и (или) психических нарушений;
создание банка данных о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи;
осуществление педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;
подготовка ребенка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников;
психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения и обучения на дому;
социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми, множественными нарушениями;
координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования;
проведение консультативной работы среди педагогов, законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития;
внесение в соответствующие местные и распорядительные органы предложений по рационализации сети учреждений системы специального образования с целью обеспечения детей с особенностями психофизического развития необходимыми образовательными услугами и коррекционно-педагогической помощью по месту жительства.