Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района
Адрес: г. Дзержинск, ул. 1-ая Ленинская, 37
E-mail: dtcson@mail.ru
Сайт: dzerzhinsk-tcson.by
Директор – Романович Виктория Владимировна, 8 (01716) 7-00-21
Заместитель директора - Вергейчик Елена Александровна 8 (01716) 7-00-23
Главной задачей, стоящей перед специалистами Центра, является содействие в оказании различных видов помощи всем социально-уязвимым категориям населения города и района, содействие в реализации гарантий по их социальной защите в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Социально-уязвимые категории населения города и района, с которыми работает Центр:
Кабинет № 206
Телефон: 8 (01716) 7-00-17
График работы: ПН-ПТ: 8.00-13.00 | 14.00-17.00
Адрес: г. Дзержинск, ул. 1-ая Ленинская, 37
Деятельность ЦКРОиР по организации перехода выпускников в ТЦСОН определяют Методические рекомендации по организации процесса перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН утверждённые Министерством образования и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.10.2013.
Непосредственные участники Перехода:
- выпускник ЦКРОиР;
- семья выпускника ЦКРОиР;
- специалисты ЦКРОиР;
- специалисты ТЦСОН.
Осуществление Перехода предполагается в четыре этапа:
I. Подготовительный
II. Адаптационный
III. Основной этап
IV. Контрольно-оценочный этап
I.Подготовительный этап (октябрь-май)
Определение необходимого комплекса условий для создания оптимальных условий социализации и реабилитации выпускников ЦКРОиР в условиях ТЦСОН. Осуществление специалистами ТЦСОН подготовки к приему выпускника. Актуализация базы данных ТЦСОН с учетом сведений о выпускниках ЦКРОиР, обеспечение полноты и достоверности сведений о них.
Методическая помощь специалистам ТЦСОН, обсуждение и согласование со специалистами ТЦСОН содержания и методов работы с лицами с ТМН.
II. Адаптационный этап (июнь-ноябрь)
Организация безбарьерной и адаптивной пространственно-предметной среды в ТЦСОН для сохранения и дальнейшего развития навыков и умений у молодых инвалидов, сформированных в процессе обучения в ЦКРОиР.
Разработка индивидуальных планов реабилитации для выпускников ЦКРОиР.
III. Основной этап (декабрь – май) первого года пребывания в ТЦСОН
Осуществление работы по социальной реабилитации лиц с ТМН, принятыми на обслуживание в ТЦСОН.
Проведение мероприятий, направленных на участие лиц с ТМН в различных формах общественной жизни и включения их в активное социальное взаимодействие.
Создание условий для обучения молодых людей с ТМН навыкам самостоятельности в быту, на улице, транспорте и т.д
IV. Контрольно-оценочный этап (июнь)
Оценка полученных результатов деятельности ТЦСОН и динамики социального развития лиц с ТМНР.
Анализ существующих достижений и определение путей совершенствования работы по социальной реабилитации лиц с ТМН.
Пакет сопроводительных документов на выпускника:
документ о специальном образовании;
психолого-педагогическая характеристика;
профиль овладения социально-бытовыми навыками;
профиль овладения элементарными трудовыми навыками.
В целях обеспечения преемственности и межведомственного взаимодействия ежегодно разрабатываются и утверждаются планы взаимодействия ЦКРОиР и ТЦСОН.